В целях оказания методической помощи молодым специалистам 14 января 2021 года состоялось заседание РМО молодых специалистов. Оно прошло в формате онлайн на платформе Zoom. В работе заседания «Школы наставничества» приняли участие молодые специалисты из общеобразовательных организаций Ейского района и педагоги- наставники из школ № 2 (Абросимова О.М.) и № 15 (Качурина О.Л.) г. Ейска. Тема заседания: «Активные методы обучения на уроках по формированию функциональной грамотности».
Качурина О.Л., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 15 г. Ейска, представила положительный опыт работы по формированию функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения». В своем выступлении Оксана Леонидовна раскрыла понятие «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность.
Педагог акцентировала внимание на том, что основы функциональной грамотности закладываются именно в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию, работе с текстом. Функционально грамотная личность способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Абросимова О.М., учитель английского языка МБОУ СОШ № 2 г. Ейска, представила опыт работы по теме: «Развитие критического мышления и функциональной грамотности на уроках английского языка».
Совместно с молодыми педагогами Олеся Михайловна составила характеристику функционально грамотной личности:
– человек ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными
ценностями, ожиданиями и интересами;
– способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений;
– умеющий отвечать за свои решения и способный нести ответственность за себя и своих близких;
– владеющий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке;
– обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;
– легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него;
– хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;
– владеющий современными информационными технологиями.
Подводя итоги заседания, куратор районного методического объединения Даньшина А.Н. поблагодарила участников и пригласила к активному сотрудничеству молодых специалистов.